Автоматизируем отдел продаж на базе аmoCRM
Санкт-Петербург, Невский 153 оф. 85

Чек-лист внедрения amoCRM

Используйте данный чек лист для самостоятельной настройки amoCRM или любой другой CRM со схожим функционалом. Если система уже внедрена, пройдитесь пунктам, чтобы оценить уровень автоматизации в вашей компании.

100 ПУНКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА

РЕГИСТРАЦИЯ И ПЕРВИЧНАЯ НАСТРОЙКА
Перейдите на сайт CRM, например amoCRM. Зарегистрируйтесь в сервисе с использованием корпоративного e-mail и номера телефона.

Зарегистрируйте аккаунт
Настройте отделы и права
  • Проанализируйте и составьте список действий каждого пользователя в зависимости от роли и отдела.
  • Исходя из этого, добавьте необходимые отделы и распределите по ним пользователей.
  • Продумайте ограничение прав сотрудников на создание, просмотр, правку, удаление и экспорт контактов, сделок, компаний.
  • Например, если у каждого сотрудника своя база клиентов, поставьте ограничение на просмотр чужих контактов и сделок.
Добавьте сотрудников в CRM
  • Определите пользователей, которые будут работать в CRM.
  • Добавьте сотрудников, используя приглашения на корпоративную почту или обычную почту.
  • Каждому сотруднику поставьте задачу - правильно заполнить свой профиль, в дальнейшем заполненные поля (фото сотрудника, контакты и т.д.) будут автоматически вставляться в письма клиентам.
Сделайте первичную настройку воронки
  • Определите, сколько этапов должно быть в воронке продаж, чтобы реализовать ваш продукт. Например, самое простое - это 4 статуса: Новая заявка, Предложение сделано, Успешно завершено (Продажа), Отказ (Не реализовано).
  • На каждом этапе должны выполняться соответствующие действия со стороны менеджера и со стороны клиента. Многие действия можно автоматизировать, подробнее про автоматизацию бизнес-процессов читайте ниже.
  • Кроме того, воронка помогает понять, на каких этапах сколько сделок висит и насколько эффективно происходит движение по ним.
  • Если на данный момент это вызывает у вас затруднение, оставьте статусы, которые стоят по умолчанию.
  • В дальнейшем можно редактировать статусы и необходимые действия в них.
  • Если у вас несколько направлений бизнеса, создайте соответствующее количество воронок, каждый со своими этапами.
Настройте дополнительные поля сделок и контактов
  • Исходя из анализа текущей базы клиентов, определите, какие поля уже есть в системе, а каких на хватает для особенностей вашего бизнеса.
  • У контактов это могут быть, к примеру: день рождения, должность, размер обуви, площадь квартиры и т.д.
  • У сделок: список товаров, дата отгрузки, трек номер, вес груза, и т.п.
  • Тщательно продумайте, какие данные привязать к контакту, какие к компании, какие к сделке.
  • Отнеситесь к этому очень внимательно. Если ошибиться на этом этапе, через полгода можно получить разросшуюся базу, которая неправильно наполнена данными, работать в ней не удобно, а отчеты по нужным сегментам и вовсе невозможны.
Импортируйте базу клиентов
  • Дайте задание менеджерам - добавить всех своих клиентов в CRM или используйте инструменты автоматического импорта через XLS, CSV файлы.
  • Обязательно правильно сопоставьте поля в CRM с нужными столбцами вашей базы.
  • Обеспечьте контроль дублей клиентов. Чтобы при добавлении существующего клиента менеджер видел, что такой контакт уже имеется, даже если это клиент другого менеджера.
Напишите регламент работы
Сообщите всем сотрудникам, что с сегодняшнего дня все действия по управлению клиентами необходимо проводить только в CRM. Никаких Excel таблиц, бумажек и переписок через левую почту. Полный регламент работы в CRM с основными действиями будет ниже.

ИСТОЧНИКИ ЗАЯВОК
Обеспечьте автоматическое попадание всех новых заявок в CRM
Чтобы не упустить ни одну заявку, все они должны попадать в CRM автоматически. Куда бы ни написал клиент, куда бы ни позвонил, где бы ни оставил заявку, она должна быть сохранена и по ней должна быть задача на обработку. Кроме того, все коммуникации с клиентами теперь переносятся в CRM.
Интегрируйте ваш сайт с CRM
  • Если у вас посадочная страница (лендинг), сайт визитка, сайт-каталог, то заявки со всех форм на сайте должны попадать в CRM.
  • Если у вас интернет магазин, онлайн заказ услуг на сайте, то все покупки с сайта должны попадать в CRM вместе с заказами.
  • Если на сайте есть виджеты обратного звонка, онлайн чатов, захват лида и т.д., все заявки с этих сервисов должны попадать в CRM.
  • Обеспечьте сохранение источников посещений (UTM метки) для последующего анализа эффективности рекламных каналов.
  • Выберите оператора виртуальной АТС, если требуется. Относительно легко интегрируются UIS, Sipuni, Zadarma. У них же можно приобрести номера.
  • Установите готовый виджет или решения для интеграции звонков с amoCRM.
  • Запишите голосовое приветствие или сгенерируйте его из текста.
  • Настройте запись звонков, чтобы на странице сделки можно было прослушать любой разговор между клиентом и сотрудником.
  • Входящий звонок от известного клиента должен переадресоваться ответственному менеджеру.
  • Исходящие звонки клиентам должны выполняться прямо из CRM в 1 клик без дополнительного софта.
  • При пропущенном звонке ответственному менеджеру ставится задача.
  • Обеспечьте переадресацию звонка в amo CRM при нажатии звонящим добавочного номера.
  • При входящем звонке в CRM должна всплывать карточка контакта с информацией. Если ответственный не берет трубку, звонок переадресуется другому менеджеру или всем одновременно.
  • Если у вас несколько рекламных номеров, настройте сохранение номера, на который поступил звонок в карточку контакта, для дальнейшего анализа эффективности рекламы.
  • Если вы используете обычные мобильные телефоны с не корпоративными номерами, то используйте кастомное решение, например сервис "Мои звонки", для интеграции сотовых номеров с CRM.
Интегрируйте почту с CRM
  • Почта по умолчанию автоматически интегрируется в момент регистрации сотрудника в CRM.
  • Настройте почту, чтобы все входящие письма прикреплялись к сделкам, а письмо от неизвестного создавало новую сделку.
  • Подготовьте и активно используйте шаблоны для работы с почтой.
  • Используйте трекинг с отслеживанием открытия письма, чтобы звонить клиенту в тот момент, когда он изучает ваше предложение.
  • Используйте автоматическую отправку письма при переходе на следующий этап, например, подтверждение заказа.
  • Настройте подписи ответственных менеджеров с автоматической подстановкой фото и контактных данных.
Интегрируйте чаты и социальные сети в CRM
  • Обеспечьте интеграцию обращений в вашу группу Вконтакте.
  • Обеспечьте интеграцию обращений в группу Facebook.
  • Интегрируйте рекламные формы с Facebook и Вконтакте, чтобы все заполненные формы автоматически приходили в amoCRM.
  • Настройте синхронизацию переписки в amoCRM с Whatsapp, Telegram, Viber, Skype.
  • Сохраняйте обращения c директ в amoCRM и комментарии к вашим фотографиям в аккаунте Instagram.
  • Настройте Бота (Sales Bot) для первичной автоматической квалификации клиента и сбора контактных данных.
Интегрируйте телефонию с CRM
Сделайте свою CRM удобной
28 виджетов для amoCRM от Команды A47.
Документооборот, хранение данных, удобная почта, выгрузка сделок, распределение заявок, поиск дублей и много другое.
Автоматизируем отдел продаж на базе аmoCRM
A47 – 2019. Все права защищены
ИП Аманкулиев А.Д. ИНН 471514949450 ОГРНИП 319470400054490
Санкт-Петербург, Невский 153 оф. 85
Записаться на демонстрацию
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных